МОУ ИРМО "Ревякинская СОШ"
деревня Ревякина Иркутского района
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов вшколе, медиации и примерения в ОО:

    8-800-222-34-17

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    1. Социальная помощь

    2. Психологическая помощь

    3. Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МОУ ИРМО  "Ревякинская СОШ" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Артёмова Екатерина Анатольевна.
    Артёмова Екатерина Анатольевна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
     

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.

    2. Консультирование и просвещение родителей.

    3. Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
       осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

     

    Педагог-психолог

    Майорова Наталья Васильевна.
    Майорова Наталья Васильевна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения — служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений. Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Главная цель  - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Служба примирения  нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. Это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
    • Включить подростков во взрослую деятельность.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
    • Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.

    СШМ  обеспечивает возможность  конструктивного разрешения конфликтов. При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Сторонам больше 10 лет и есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

     

    На встрече выполняются следующие правила

    1.    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2.    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3.    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4.    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Артёмова Екатерина Анатольевна.
    Артёмова Екатерина Анатольевна
    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка 

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

    Единая служба экстренной психологической помощи по телефону:

    1.Иркутская область 8-800-2000-122, 8-800-350-40-50 круглосуточно

    2. г. Иркутск 8 (3952) 32-48-90 круглосуточно

    3. Единый социальный телефон опеки и попечительства Иркутской области 8-800-100-22-42

    Учреждения, оказывающие психологическую и реабилитационную помощь:

    1.ГАУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи. Адрес: г. Иркутск, ул. Пискунова 42. Тел.: 8(3952) 700-940, 8 (3952) 700-037.

    2.ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции».Адрес: г. Иркутск, ул. Павла Красильникова, д.54А. Тел.: 8(3952) 47-82-74, 8(3952)47-83-54.

    Отделения помощи семье и детям:

    1. ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Иркутского района». Адрес: Иркутская обл., Иркутский рн, с. Урик, ул. Ленина, 2А-1. Тел.: 8 (3952)495-622

    2.ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Иркутскому району». Адрес: г. Иркутск, ул. Академическая, 74. Тел.: 8 (3952) 52-66 -01, 8 (3952)52-66-13.

    3.ОГБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Иркутского района». Адрес: ул. Академическая, 74. Тел.: 8 (3952) 42-84-79

    Учреждения здравоохранения:

    1. ОГБУЗ «Иркутская районная больница». Адрес: Иркутская обл., Иркутский р-н, п. Дзержинск, ул. Центральная, 7. Тел.: 8(3952) 699-881 (справочная), 8(3952) 699-885 (регистратура), 8 (3952) 699-886 (районные специалисты).

    Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №1:

    1. Отдел опеки и попечительства по Иркутскому району. Адрес: Иркутская обл., г. Иркутск, ул.Академическая, д.74 . Тел.: 8 (3952) 70-34-17

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

    1.Иркутское районное муниципальное образование. Адрес: г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, д. 17.Тел.: 8(3952) 718-019.

    2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ревякинского МО. Адрес: д. Ревякина, ул Байкальская 39, Тел: 8(3952) 692-725, 8(3952) 692-721

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике